вторник, 13 сентября 2016 г.

про готический рок

Gothic rock возник как ответвление постпанка в конце 70-ых годов.
Для готического рока характерно мрачное звучание с глубокими басами, машиноподобным битом и загробным вокалом. Обычно это холодные мелодичные песни с печальными, атмосферными текстами, часто романтичные, с отсылками на религиозную символику и мистицизм. Музыкальный критик Саймон Рейнольдс описывает стиль так: "гипнотический панихидный или tribal* бит с гудящим вокалом".
Жанр породил субкультуру, которая широко распространилась по всему миру. В целом, готическая мода вдохновлена тёмной атмосферой фильмов ужасов и одноимёнными романами XIX века, однако, существует много ответвлений стиля: романтическое, викторианское, вампирское, средневековое, deathrock, кибер и другие. Для ранних готов характерны чёрная одежда, макияж и волосы.

История
Конец 70-ых годов, Великобритания. Панк-движение серьёзно встряхнуло устоявшиеся музыкальные каноны, и на этой плодородной почве вырастает новый экспериментальный стиль - post-punk, с более спокойным звучанием и более романтичными текстами. Постпанк - обширное понятие, но выделяется несколько групп, похожих между собой - их работы можно назвать более мрачными и басовыми. К тому же, сценические образы этих ребят имеют схожие черты: их одежда, грим и волосы черны как смоль.


Модные в те годы старые фильмы ужасов, популярный андерграундный клуб Batcave, витавшее в воздухе настроение упадничества и цинизма породили нечто новое - бунт, который, в отличие от шумного и яркого панка, выражал свой протест тихо, и протест этот был не политический. Он стал касаться общества в целом, жизни в широком смысле слова, несправедливости и бренности бытия. Зачем буйно выражать свои эмоции, если мы все всё равно скоро умрём? На улицах стали появляться люди в длинных чёрных плащах в летнюю жару, образовалась новая субкультура - goth.

Официальным началом готического рока принято считать дебютный сингл Bauhaus "Bela Lugosi's Dead", выпущенный в 1979 г. По словам Питера Мёрфи (солист), песня должна была быть шуточной, но группа представила её с "наивной серьёзностью" и публика восприняла её именно так.

Термин
  • 1967 г. - критик John Stickney использует термин "gothic rock" для описания музыки the Doors.
  • 1978 г. - Nick Kent пишет о концерте Siouxsie and the Banshees: "можно провести параллели с архитекторами готик-рока the Doors и, конечно же, ранними Velvet Underground".
  • 1979 г.  - он также использует прилагательное "готический" в рецензии на второй альбом Magazine, описав его звучание как "промозглый neo-Gothic". Позже в этом году Martin Hannett описывает Joy Division как "танцевальную музыку с готическими обертонами", а в сентябре сам менеджер Joy Division Tony Wilson называет их музыку "готичной". 
  • 1980 г. - газета Melody Maker пишет, что "Joy Division - мастера готического уныния", а когда их последний альбом Closer выходит через пару месяцев после смерти солиста Иэна Кёртиса, журнал Sounds отмечает в нём "тёмные штрихи готик-рока".
Этот термин также воспринимался как негативное описание таких групп как Bauhaus вплоть до признания его "позитивной идентичности" в 1982 г. во время быстрого роста готической сцены.

Представители
Из-за текстов песен и мрачной атмосферы на сцене во время концертов, the Doors рассматриваются как начало готического рока. Также на жанр повлияли the Velvet Underground и "глубокий драматичный" вокал Дэвида Боуи. Альбом Nico «The Marble Index» 1969 г. иногда описывается как первый в жанре gothic rock.
Прото-готическими группами считаются постпанковые Siouxsie and the Banshees, Joy Division, Bauhaus и the Cure. Также к прото-готам относятся the Birthday Party и Killing Joke. Саймон Рейнольдс приписывает переход от ранней готики к полноценному готическому року группе the Sisters of Mercy. Ранние работы Адама Анта дали сильный импульс готической рок-сцене - большая часть фан-базы появилась именно из-за его влияния. К другим основателям сцены относят the Virgin Prunes и UK Decay
Немного более поздние представители: Flesh for Lulu, Play Dead, Rubella Ballet, Gene Loves Jezebel, Blood and Roses, Ausgang, Clan of Xymox.
Значимые родоначальники «ethereal»-направления в готике: Cocteau Twins, Dead Can Dance и Xmal Deutschland.
Американская готика началась с 45 Grave и Christian Death. Этот тяжёлый, более панковский стиль сейчас известен как deathrock.
В 90-ых годах появляется вторая волна музыки, обладающей некоторыми готическими свойствами, хотя полностью не ассимилировавшей в жанр gothic rock: PJ Harvey, Marilyn Manson, Manic Street Preachers и Nine Inch Nails. Согласно журналу Rolling Stone, музыка PJ Harvey "кренится от блюза до готики, от готики до гранжа порой в течение одной песни", а американские группы такие как Marilyn Manson сочетают "атмосферу от готики до диско" с "industrial-звучанием".

Из моих личных рекомендаций (в основном более поздние исполнители): And Also the Trees, Corpus Delicti, The Eden House, Inkubus Sukkubus, Faith and the Muse, Feeding Fingers, Kommunity FK, Lacrimosa, London After Midnight, The Magnificent Seven, Mephisto Walz, Gary Numan, Rhea's Obsession, Strange Boutique, Switchblade Symphony, This Mortal Coil, Tiamat, Two Witches, Untoten, Voltaire.

* наведите на слово и появится подсказка

Комментариев нет:

Отправить комментарий