среда, 7 сентября 2016 г.

про постпанк

Когда мне было 14 лет, и я только начинала свой путь к унынию и неудовлетворённости собой и миром, я часто натыкалась на тему про "тру - не тру". Я имею в виду "готическую" музыку. И да, это был почти тот самый 2007, о котором сейчас так много разговоров. В те времена мне жутко не нравилось это деление, оно казалось мне "навешиванием ярлыков" и позерством (что, в целом, так и есть). В основном, я просто-напросто его боялась, потому что не понимала, как говорится, сабжа.

Спустя 5 лет, когда я уже давно перестала гордо называть себя "готом", я наконец начала нащупывать тонкую ниточку, которая может-таки привести к ответу на вопрос "что же, блять, такое тру-готика". Я открыла для себя разные стили мрачной музыки, и тут понеслось: оказалось, что "готический" металл и правда не тоже самое, что постпанк, а понятие "готический рок" вообще настолько узкое, что его едва ли можно назвать реально существующим. Теперь такие вещи кажутся мне логичными, но не тогда.

История
Попробуем разобраться.
Всё началось в конце 70-ых, когда панк, блеснув яркой и кратковременной музыкальной вспышкой, пошёл на убыль. Яркий, шумный, энергичный панк, сохраняя, однако, свой дух свободы, стал переосмысляться в сторону более спокойного звучания и более философских текстов, навеянных литературой, изобразительным искусством, кино и беспокойной, турбулентной эпохой в целом. На андерграундной сцене появилось новое течение - постпанк - музыка экспериментов, вдохновлённая мощной школой 60-ых годов, готовая изменить сцену навсегда. Постпанк, как говорят некоторые критики, скорее не стиль - это площадка для появления стилей, разносторонняя и открытая для новшеств. 

Звучание
Наиболее общие особенности звучания - монотонный машиноподобный ритм, медленное басовое звучание и отрывистый хаотичный вокал. Также для течения часто характерны меланхоличные тексты, иногда полные размышлений о смерти и смысле жизни.
Примеры звучания раннего постпанка:

Joy Division - Love Will Tear Us Apart (1979)

Bauhaus - Bela Lugosi’s Dead (1979)

The Pop Group - She Is Beyond Good and Evil (1979)

Siouxsie and the Banshees - Christine (1980)

Talking Heads - Once in a Lifetime (1980)

Section 25 – Dirty Disco (1981)

The Sisters of Mercy - Temple of Love (1982)

The Cure - Close to Me (1985)

Killing Joke – Love Like Blood (1985)


Joy Division, Siouxsie & Banshees, Bauhaus и The Cure играли в более тёмном, более угрюмом стиле. Они дали начало новому направлению, которое в итоге приобрело популярность по всему земному шару. Появился готический рок.

Любите ли вы постпанк? Какие группы слушаете? Лично я не большой фанат постпанка, я не очень люблю экспериментальную музыку. Перечисленные композиции мне нравятся, но дискографию я могу слушать только у The Cure, а это уже скорее готика, чем постпанк. Остальное либо навевает на меня скуку, либо расстраивает своей «стилистической неопределённостью». Слишком разнородная и экспериментальная музыка для меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий